Поход на гору Черногор

День 1.

На Пасхальные выходные я и еще несколько моих друзей решили прогуляться на одну из вершин в Апшеронском районе, Краснодарского края. Именуется эта вершина как гора Черногор, другое ее название Спящий Черкес. Гора относительно невысокая, наивысшая точка — 1754м, но для этого времени года самое то. К примеру, на равнине в близлежащих поселениях уже вовсю весна, все зеленеет и цветет, тут же только-только начинает сходить снег. Поднимались мы на гору с южной стороны, с дороги ведущей в хутор Отдаленный. Отсюда по старому волоку мы начали свой путь. Вообще же с этой стороны весь маршрут туда и обратно занял у нас 12км с перепадом высоты в 800 м. В принципе сюда можно сбегать и за один день, но мы решили сходить с одной ночевкой, с целью по фотографировать, да и просто насладится утренним и вечерним временем на вершине горы.

На высоте от 1500 м в зоне леса было еще очень много снега. По большей части это уже слежавшийся жесткий фирн. На весь подъем на вершину горы у нас ушло чуть более 4-х часов, это при том что рюкзаки у нас были весьма тяжелые, палатка, спальник, еда, костровое снаряжение, все это и не только выливаются в нормальный по тяжести рюкзак.

На вершине мы были примерно в начале третьего, стартовали же где-то около 10 утра. Погода в этот день была без осадков, но весьма прохладная, с сильным порывистым ветром. Который особенно ощущался на верху. С трудом нашли место под палатку, так как все ровные места были под снегом, а на снегу спать не хотелось, поэтому пришлось немного поискать что-то более-менее подходящее. Наконец найдя стоящее место, разбили лагерь и начали готовить себе перекус. Пока мы этим занимались над нами начали сгущаться облака, и вскоре все вокруг погрузилось в густой туман. Прогулку по окрестностям горы мы естественно отменили, так как ничего бы мы попросту не увидели бы, и поэтому пообедав завалились отдыхать в палатки. Немного повалявшись в теплом спальнике, я увидел, как сквозь густую пелену начали пробиваться уже вечерние лучи солнца. Буквально в считанные минуты облачность начала стремительно рассеиваться. В этот момент я начал агитировать ребят сбегать перед сном таки на главную вершину Черногора.

Быстро выбравшись из палаток, мы отправились на вершину, которая уже блестела яркими красками вечернего солнца. Вознаграждением за сегодняшний день была красивая вечерняя панорама района на вершине горы Черногор.

День 2.

Ранний подъем в надежде встретить рассвет с красивыми видами, но увы и ах, после того, как в 5,30 прозвенел будильник, и вытащив свой нос из палатки я увидел не ту картину, которую хотелось мне. Небо было плотно затянуто густыми облаками. В этот момент я если честно немного приуныл, так как мне хотелось насладится красивыми видами и нащелкать красивых фотографий. И после небольшого раздумья я залез обратно в палатку и лег спать дальше. Заснуть я так и не смог, мысль о том что по прогнозу обещали хорошую погоду(солнечную и ясную) которой по факту не было, меня не покидала не на секунду. Я все же настраивал себя на то что облака вот-вот разойдутся и все будет хорошо.

Примерно в 7 утра я уже не выдержал и вылез из палатки, думаю похожу осмотрюсь в округе. После разбудил своих товарищей, и мы начали готовить себе завтрак. Ближе к 9 утра я увидел, как на небе начали пробиваться проблески солнца. В этот момент я еще больше поверил в то что уж к обеду то, но полюбому облака разойдутся, и я увижу то чего так хотел увидеть в этом походе. И как вы думаете, что происходило дальше? Именно то на что я уже почти начал молится, облака с каждой минутой начали расступаться и вскоре вовсе их осталось совсем немного.

Мы пошли гулять по окрестностям горы Черногор. Какие же красивые виды открылись нашему взору. Самое первое что бросается в глаза это конечно же знаменитый седовласый Фишт, и его братья Оштен и Пшеха-Су. На их склонах еще господствует зима.

В дали хорошо видна еще одна вершина ГКХ гора Аутль. На ее склонах тоже еще снежно.

В целом же весь ГКХ еще довольно-таки заснеженный. Очень красиво конечно там, словами всего не передать.

Вдоволь нагулявшись, мы отправились собирать лагерь и выдвигаться в обратный путь. С вершины Черногора мы ушли примерно в 13.00 и уже примерно в 15.30 были около машины.

Будучи в низу, я посмотрел еще раз на верх, где сидел пару часов назад, с тоскою поблагодарил гору за то, что пустила нас к себе и так же без всяких проблем отпустила. Спасибо тебе, Черногор, за все. Я обязательно вернусь к тебе вновь, думаю теперь уже осенью, в период листопада.