Поход на гору Восточный Ачешбок

День 1.

В конце июня мы с друзьями решили прогуляться в район Ачешбоков и если повезет с погодой, взойти на один из них. По большей части поход я организовал для своей сестры, которая неделей ранее вышла замуж и это был мой подарок для нее с мужем. В горный поход они пошли впервые в жизни, и поначалу я немного переживал по поводу смогут ли они осилить этот маршрут или нет. Но обо всем по порядку.

В этом походе нас было семеро, я с супругой Олесей, друг Петр с женой Леной, сестра Эвелина с мужем Вовой и наша общая знакомая Ольга. Стартовали мы рано утром 30 июня с Майкопа, на своих машинах примерно за час добрались до поселка Мостовской, где нас ждал человек по имени Максим, с которым мы заранее договорились о трансфере нашей группы.

Максим живет в поселке Мостовской и занимается заброской туристов к началу пешей части маршрута. В начале 9-го утра мы дружно погрузились в УАЗ (буханку) Максима и двинулись в путь. Ехать нам предстояло примерно 2 часа, сперва по асфальту до поселка Узловое, а далее уже по разбитой грунтовой дороге до подножия хребта Бабук.

Собственно, из-за второй части пути было и принято решение воспользоваться услугами Максима. Ближе к 11 утра мы уже были на кордоне Тхач, немного отдохнули за чашкой чая после трудной дороги, попрощались с нашим водителем и двинулись в путь. Почти сразу нам предстоял 1,5 км подъем по грунтовой дороге на хребет Бабук, который мы преодолели без особых проблем. Дальше было легче, единственное что напрягало это высокая трава и оводы, которые беспощадно кусали нас.

Надо сказать, что с погодой нам на всем протяжении похода крупно повезло, прогнозируемые осадки на этот период были лишь в первый день и то незначительные. Из-за низкой облачности мы в первый день особо ничего не увидели вокруг, лишь на мгновение несколько раз открылись нашему взору гора Большой Тхач и хребет Агиге. Лагерь мы разбили у подножия горы Асбестная, в окружении небольших скалистых выступов. Место очень уютное и живописное, и самое главное в 50 м от нас есть ручей с хорошей питьевой водой. Ближе к заходу солнца облака начали потихоньку рассеиваться и нам стали открываться просто завораживающие виды на горы Восточный и Западный Ачешбок. Красота этих двух вершин не оставит равнодушным никого. После приготовив ужин, мы немного посидели нашей дружной компанией и улеглись по палаткам.

День 2.

В этот день я проснулся очень рано примерно в 4 утра. Вылез из палатки и был приятно удивлен, небо было ясным без единого облачка. Начал будить остальных. В итоге единственные кто соизволил вылезти из палатки были я, друг Петр и жена Олеся.

С Олесей мы пошли фотографировать утренний рассвет над горами. Красоты этой словами не передать. К 6 утра солнце начало припекать, и остальные участники похода потихоньку стали вылезать из своих палаток. Дружно позавтракав мы взяли все необходимое с собой и отправились в радиальный выход на вершину горы Восточный Ачешбок.

Погода в этот день была великолепная, виды потрясающие, настроение тоже. Шли мы, не спеша, то и дело останавливаясь на фотосессию. Первый большой привал мы устроили на перевале Чертовы ворота, который находится в седловине между вершинами Восточный и Западный Ачешбок.

Надо отметить что из-за своей характерной формы весь массив часто называют Чертовы ворота, но это исключительно народное название. Немного отдохнув в этом месте, мы двинулись дальше.

Перевалившись через перевал, мы начали подъем на Восточный Ачешбок. Уже в самом начале этого подъема нашим глазам стали открываться красивейшие панорамы всего района. Это вершины Дзювя, Бамбак, мал. Бамбак, гора и хребет Джуга, долины рек Шиша и Уруштен, гора Трю и пр.

Ближе к полудню мы уже стояли на вершине Восточного Ачешбока, и буквально через 20 минут на нас начала надвигаться густая низкая облачность, которая очень быстро скрыла от нашего взора всю сторону Тхачского района. Но благо мы даже пусть на мгновение успели вкусить вид на все 360 градусов с горы Восточный Ачешбок.

Спустившись с горы устроили себе привал с обеденным перекусом на небольшом роднике перед подъемом на перевал Чертовы Ворота. Отдохнувшие и утолившие свой организм небольшим обедом двинулись обратно к месту нашего лагеря. Вечером был классный ужин с кучей всяких смешных историй в нашем дружном коллективе.

День 3.

В заключительный день похода, я, как и днем ранее встал рано, походил по округе, любуясь красотой природы этого района. Видел вдалеке внизу, в балке, бегущего по склону медведя. По всей видимости зверь учуял наше присутствие и сразу же скрылся из виду.

После плотного завтрака устроили молодоженам масштабную фотосессию с видом на Ачешбоки, и потихоньку начали собирать лагерь.

Около 9 утра мы выдвинулись в обратный путь. Погода с утра стояла солнечная и ясная. На всем протяжении пока мы шли по хребту Бабук вдоволь насладились красивыми видами в обе стороны. Справа это Ачешбоки и хребет Агиге, слева Тхачи.

Примерно к 3 часам дня мы уже были на кордоне Тхач, где нас уже ждал Максим на своем шустром Уазике. Далее был трансфер обратно в поселок Мостовской. Довольные и уставшие с легка мы отправились обратно домой на свои равнинные поселения. Кстати уже на пути домой нам так стало не хватать той горной свежести и прохлады, потому как тут в низу стояла невыносимая жара и духота. Поход прошел на ура, молодожены в восторге от такого подарка, обещали еще не раз вернуться сюда вновь.

Если вас заинтересовал этот рассказ, то можете посетить страницу данного маршрута — Горный поход на Тхачи и Ачешбоки