Поход на вершину горы Оштен одним днем

В выходные дни 20-21 мая я, моя супруга и наша общая знакомая, решили устроить себе трекинг на гору Оштен. Ну начнем все по порядку.

В субботу 20 мая уже ближе к вечеру мне на ум пришла мысль ехать в ночь из Майкопа в поселок Гузерипль, там переночевать и утром ни свет, ни заря стартовать. Изначально конечно в планах было то что мы в воскресенье рано утром выйдем из Майкопа и поедем на поляну Яворовая, но я, истосковавшись за неделю по горам не выдержал и начал подбивать своих единомышленников на вечернюю поездку в поселок Гузерипль.

И так выехав из Майкопа примерно в 21.00 за 1,5 с небольшим часа мы добрались до места назначения. Всю дорогу от Майкопа поливал дождь, в Гузерипле он был конечно менее интенсивен, но все же временами накрапывал хорошо. Поставив палатку недалеко от кордона заповедника, мы дружно легли спать.

Утром я встал самый первый, примерно около 5.30 утра, погода была не фонтан, все затянуто и также чуть по чуть накрапывал дождь. Кстати по прогнозу это был единственный день, когда не должно было быть осадков в районе горы Оштен. Быстро поднявшись, я вылез из палатки, и начал заниматься приготовлением завтрака, параллельно будя девчат.

Надо сказать, что в этот момент немного повеяло запахом снега, первое что пришло на ум это то что раз уж тут всю ночь шел дождь при температуре +8, то там на высоте, сто процентов был снег. Ну об этом позже. Собрав наш лагерь и погрузившись в машину, мы отправились из Гузерипля на поляну Яворовая, это примерно 18 км пути по асфальтированной дороге, но все время вверх.

Поляна Яворовая находится на высоте примерно 1700 м, будучи на ней температура воздуха упала с +8 до +3 градусов. Снега слава богу там не было, но тем не менее на пути к ней я переживал что он вот вот появится на дороге, и я не смогу доехать до места, на своей летней резине. Но слава богу все прошло гладко в этом плане.

Надо сказать, что с первых минут пребывания там, толком мы ничего в округе не увидели, кругом все было окутано в низкую облачность или туман, кому как нравится. Но к нашему счастью облака начали расходится и нам показался красавец Оштен, во всем своем великолепии. Хорошо было видно то, что на отметке примерно около 2000 м на его склонах лежал свежевыпавший снег, вот откуда, будучи там внизу, доносился этот запах снега, хотя навряд ли, так как отметок в 2000 м и более по соседству с поселком Гузерипль хватает.

Полностью снарядившись всем необходимым, мы отправились в путь. С первых метров зайдя в лес на нашем пути стали встречаться огромные снежные надувы, благодаря которым мы миновали все прелести лесной тропы после затяжных дождей. На КПП Узуруб купили себе билеты и двинулись далее к ур. Инструкторская Щель.

С видами на горы нам в начале пути не особо везло. Кругом все было окутано густой облачностью. Выйдя к балаганам на реке Армянка, я увидел, как сквозь облака над нами начали появляться проблески синевы на небе. В этот момент я начал себя тешить тем что по всей видимости ближе к обеду облака пусть не совсем, но в кой-то мере разойдутся и мы увидим хоть что нибудь. Собственно говоря, после этих мыслей и нашему ускоренному приближению к горе Блям, именно это и происходило на небе.

Поднявшись на Блям, нам открылся его величество Оштен. Увиденной красоты не описать. Его склоны были усыпаны свежевыпавшим снегом, а когда это все еще и подсвечивается солнцем, красота, да и только. Немного отдохнув на Бляме и перекусив с красивым видом на саму гору, мы двинулись дальше. Впереди нас ждал нелегкий подъем по свежему снегу.

Местами мы шли и проваливались по колено и более, но к нашему счастью и моему предусмотрению я обязал всех нас взять с собой снегоступы, про палки трекинговые и не говорю, с недавних пор я обзавелся ими и теперь они незаменимый атрибут всех вылазок в горную местность. Поднимаясь по гребню, то и дело приходилось тропить тропу, я шел первым, дабы облегчить путь девчатам. Маленьким бонусом в этом месте было то что впереди нас шли несколько человек, и мы пользовались тем что шли по их натоптанным следам.

Поднявшись на предвершинное плато, снега местами стало становится все больше. Временами будучи в снегоступах, я проваливался по колено. Но зато какая красота открывалась нашему взору, особенно в тот момент, когда облака хоть и на мгновение открывали нам красивую панораму района со склонов горы Оштен. Наконец добравшись до вершины мой взор замер от увиденной красоты вокруг.

Надо сказать, что облачность в этот день придавала еще большей красоты, нежели, когда стоит ясная погода. Я бывавший на Оштене ну очень много раз, такого еще не видывал. Кругом все было окутано белоснежным покрывалом. Словами этого конечно не передать.

На верху мы пробыли почти час, перекусили, отдохнули, сделали много красивых фото, да и просто насладились этой поистине ну явно не весенней погодой. Спускаться мы начали около 15.00, плюс минус. На спуске оказалось намного легче чем я ожидал, по снегу вприпрыжку мы быстренько доскакали, сперва до Бляма, а после я решил разнообразить наш маршрут, и с Бляма пойти не тем, путем которым поднимались, а чуть правее или севернее, верхом по хребту до Инструкторской Щели.

На подходе к Инструкторской Щели остановились на одном из скальных обрывов и просто любовались открывшимися видам на близлежащие горы, хребты, долины рек и т.д. На поляну Яворовая мы вернулись засветло, время было уже 19.30. Довольные и немного уставшие, погрузились в машину и отправились обратно к себе на равнину, в город Майкоп.

Итог: вышли мы с поляны Яворовая в 9 утра и вернулись обратно в 19.30 получается гуляли 10,5 часов. За это время мы прошагали 20.5 км с перепадом высоты 1.1 км. Точность эту помог мне зафиксировать включенный и прошедший вместе с нами весь путь навигатор. Погода, как и было по прогнозу не подкачала, осадков не было на всем пути начиная от поляны Яворовая и кончая ей же. Уже на подъезде к Майкопу снова зарядил дождь.

Если вас заинтересовал этот рассказ, то можете посетить страницу данного маршрута — Восхождение на гору Оштен