Майские выходные в предгорьях Адыгеи

Вот уже в четвертый раз группа Волжских сноубордистов, да и просто любителей активного отдыха, приезжают к нам в Адыгею с целью насладиться красотой гор, надышаться свежим воздухом, отдохнуть от городской жизни, суеты и пыли.

В предыдущих трех выходах у нас с ребятами был настоящий трекинг с рюкзаком и палаткой, в этот раз мы решили немного изменить формат времяпрепровождения, а именно трекинг на легке. Ну обо всем по порядку.

День 1.

Скала Чертов Палец.

К нам в Майкоп ребята приехали рано утром 28 апреля. Состыковавшись мы двинулись в предгорье Майкопского района, станицу Даховская. Программу всего мероприятия я подготовил заранее, поэтому в целом ребята были в курсе событий.

В станице Даховская мы остановились возле старого моста через реку Дах. Оставив там свой транспорт и вещи, мы отправились в наш первый выход к скале Чертов палец на хребте Уна-Коз. С первых же метров началась проверка жителей равнин на моральную и физическую выносливость. Но надо сказать ребята держались молодцом.

Погода в этот день стояла великолепная, сухо и тепло, по ощущения градусов 25 тепла. Добравшись до скальных стен хребта, тропа выровнялась и далее уже не было таких крутых подъемов как в начале и середине пути. С этого места уже начинают открываться красивые виды на близлежащие хребты и вершины. То и дело ребята каждый раз останавливались на очередную фотосессию возле многочисленных гротов хребта.

Наконец добравшись до скалы, нам воочию открылась красивейшая панорама района с шикарными видами на горы ГКХ и не только. Даже я сам лично бывавший в этом месте раз так, ну очень много не припомню такой четкой видимости на горы ГКХ. На небе не было ни облачка и никакой дымки в воздухе. Вдоволь насладившись видами и перекусив в этом красивом месте, мы отправились далее по верху хребта в веревочный парк Тетис.

По пути еще несколько раз останавливались на краю скальных обрывов и наслаждались красивыми видами. Наконец дойдя до веревочного парка нас почти с порога встретил владелец и инструктор Руслан Енин. С этого момента ребята оказались в его руках причем в прямом и переносном смысле этого слова. В парке есть чем удивить городских жителей. Ребята же решили опробовать себя сперва на самом протяженном в Адыгее троллее, а затем на самой высокой качели.

Думаю, в целом им все же понравилась эта авантюра. Нагулявшись в веревочном парке, мы отправились в обратный путь к нашему транспорту. Добравшись до места стоянки автобуса, быстренько упаковались в него и двинулись дальше в поселок Хамышки, где в красивом месте на берегу реки Белая разбили лагерь и остались на ночлег. Программа первого дня была выполнена.

День 2.

Гора Трезубец.

Ранний подъем, примерно в 6.30, быстро поставил котелки на горелки для приготовления завтрака и начал будить ребят. В 7, начало 8-го утра, уже все были на ногах. Погода, как и днем ранее стояла солнечная и ясная.

Наконец позавтракав мы начали собираться в трекинг второго дня на вершину горы Трезубец. До подножия горы от места нашей дислокации нас подбросил наш водитель на автобусе. И примерно в 9.30 утра мы стартовали уже пешком от моста через гранитный каньон реки Белая. Можно было конечно проехать еще один км по хорошей гравийной дороге до поляны Блокгаузной, но я не стал травмировать психику и без того обеспокоенного водителя, и поэтому решил прогуляться пешком. Как раз получилась хорошая разминка перед крутым подъемом на саму гору.

Подъем на гору Трезубец с любой стороны везде имеет довольно таки резкий набор высоты на небольшом расстоянии, и поэтому с первых же метров приходится задействовать все точки опоры. Сама тропа на гору малость под заросла свежей порослью и травой, поэтому приходилось каждый раз пробиваться через кусты и ветки деревьев. Кстати, так как я шел первым то вот из-за этой процедуры в этот день снял со своей одежды пятерых клещей, а уже после в лагере еще двоих вытащил из тела, одного с ноги, а другого из руки. К счастью в нашем регионе они не переносят никаких заболеваний и поэтому тревожиться об их укусах особо не стоит. Ребята тоже с себя несколько штук успели снять.

Перед самой вершиной мы оставили рюкзаки, и уже совсем налегке пошли на главную вершину, на которой стоит триангулятор. Подъем в этом месте очень крутой, местами с элементами альпинизма. Поэтому дабы облегчить и обезопасить наш путь я натянул веревку, правда ее оказалось маловато, но все же лучше, чем ничего.

На главную вершину поднялись правда не все, кто-то из-за страха высоты кто-то просто из-за усталости. Но зато те, кто поднялся смогли воочию насладится великолепной панорамой района на все 360 градусов. Словами этого конечно не передать. Немного побыв на вершине, мы вернулись к месту где оставили свои вещи, и начали готовить себе обед. Косяком в этот момент стало то, что я забыл заварку для чая и нам пришлось немного импровизировать. Девчонки быстренько нарвали молодых листьев земляники и накидали их в кипящую воду в котел. Еще туда же они нарезали несколько свежих яблок и вуаля, импровизированный чай готов.

Перекусив и немного отдохнув после приема пищи, мы сходили еще на две вершины горы, чуть ниже основной. После уже начали потихоньку спускаться. К каждой девочке я приставил парня для более комфортного и безопасного спуска с горы, ну и сам не остался в стороне, взял себе одну барышню и наглядно показал остальным как именно нужно преодолевать сложные участки спуска. Примерно в 16.00 мы уже вышли к нашему автобусу который ждал нас там где и высадил. Вернувшись обратно в лагерь большая часть парней, да и я сам пошли купаться в реке Белая, дабы снять с себя дневное напряжение. После был ужин и вечерние посиделки у костра под гитару.

День 3.

Водопады реки Кутанка и гора Монах.

Проснулись мы так же рано, как и днем ранее и сразу начали заниматься лагерными делами. Сегодня по плану у нас трекинг по водопадам реки Кутанка с посещением красивой сквозной пещеры под названием Крыло Ангела, а после переход на гору Монах с красивейшими панорамными. Теперь подробнее.

Выехали мы с лагеря также, как и вчера, и начали свой трекинг примерно в 9.30 утра. В начале маршрута с нами параллельно шла еще одна группа туристов, но на подходе к водопадам мы ее обогнали и далее больше с ними не пересекались. До первого водопада добрались довольно таки быстро, и там уже устроили первую на сегодня фотосессию. Сами водопады на реке Кутанка небольшие, но весьма привлекательные. Побыв там немного мы двинулись дальше.

Отсюда тропа резко берет вверх, мы даже натянули веревку для комфортного и безопасного подъема. Далее часть ребят еще с одним гидом пошли в пещеру, а я с остальными пошли смотреть еще несколько водопадов. Они не менее красивые, чем первый, даже напротив я бы сказал красивее. После мы нагнали ушедших вперед и вместе уже начали исследовать пещеру.

Пещера совсем не большая, всего один зал, но зато какой. Множество причудливых выступов и впадин. Словно ты внутри сырного круга. После посещения пещеры мы отправились выше по склону и вышли на верх хребта, где нам предстояло пройти около 1 км до смотровых площадок на горе Монах. Тропы как таковой, после того как мы перешли вброд реку Кутанка не было, и нам пришлось визуально выбирать себе наилучший путь минуя многочисленные поваленные деревья и заросли лавровишни.

Собственно говоря, как раз на этом участке маршрута у некоторых участников группы наблюдалась нервозность в глазах, да и на языке тоже. Но это все мелочи, и к таким ситуациям нужно относится спокойно, потому как в горах на маршруте не всегда бывают хорошие набитые тропы. Бывает, что приходится пробиваться через дебри поваленных деревьев и прочее.

Спустя какое-то время мы вышли к краю скального обрыва, немного передохнув мы двинулись дальше. Уже на подступах к панорамным точкам массива горы Монах мы наткнулись на густые заросли лавровишни. Пробиваться через которые не простое занятие. Наконец преодолев их, мы вышли к панорамным точкам горы Монах. Не вооруженным глазом было видно насколько вдохновила ребят увиденная красота.

Оно то и не удивительно, человек впервые попавший в это место воочию наблюдает силу и мощь природы. Далее у нас была масштабная фотосессия на краю скального выступа, а уже после заслуженный перекус в красивом месте с шикарными видами. Пробыли мы там по меньшей мере часа полтора, но будь возможность можно было бы и еще задержаться. Но дело уже шло к вечеру и нам пора спускаться вниз.

Спускались мы, не спеша, потому как спуск очень крутой. И вновь, как и днем ранее парни разобрали девчонок и под ручку помогали им преодолевать сложности рельефа. Спустившись с горы и выйдя на дорогу нас уже ждал наш автобус. Кстати уже будучи внизу я показал ребятам где они находились несколько часов назад. Думаю, многие ужаснулись от увиденного, особенно те, кто страшно боялся высоты.

День 4.

Ущелье реки Мишоко.

Уже ставший традицией ранний подъем никого не смутил, но именно сегодня нам уже пришлось попрощаться с этим красивым местом на берегу реки Белая, ставший нам почти родным. Позавтракав и собрав наш лагерь, мы упаковали вещи в машину и автобус. Далее нас ждал переезд в поселок Каменномостский откуда собственно и предстояло нам пойти в ущелье реки Мишоко.

В место назначения мы прибыли часам к 10 утра, далее взяв все необходимое снаряжение для дюльферного спуска со скалы мы двинулись в само ущелье. Остановились мы в одном из гротов под скалой Копилкой. Будучи на месте я и мой, товарищ провели инструктаж по ТБ и начали экипировать ребят. После на протяжении 4 часов мы с товарищем спускали ребят со скалы.

Думаю, забава эта удалась на славу. Некоторые восторженно благодарили нас за такой аттракцион, а некоторые уже не в первой проделывают подобные действия. Были и те, кто так и не осмелился примерить на себе альпинистское снаряжение. Собственно, всех кто изъявил желание опробовать себя в шкуре альпиниста, смог получить незабываемую порцию адреналина ну и опыт на будущее.

Напоследок я решил устроить ребятам прогулку по ущелью, в котором мы посетили несколько водопадов и увидели множество красивых больших гротов. Кстати в одном из водопадов ребята устроили массовое купание, тем самым испытав очередную порцию адреналина. В завершении всей программы было посещение термального бассейна вблизи города Майкопа. В общем эти 4 насыщенных дня пролетели как один миг. Надеюсь наши труды не прошли даром.

Хочется сказать спасибо всем ребятам за то, что все были одной большой и сплочённой командой все эти дни, приезжайте к нам в новь, будем рады видеть у нас в гостях. Отдельную благодарность хочется выразить команде Волжского Сноубординга за организацию сего авантюрного мероприятия, видно, что у этих ребят появилась большая любовь к нашему региону и они каждый раз организовывают поездки к нам.